Розница Безнал
8-044-533-12-96

пн-пт с 9:00 до 20:00, cб. вс. с 10:00 до 18:00

Закажите обратный звонок

0 товаров
Каталог
0 0
Elsy.by
Производители
NVIDIA
0-9
A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
А
Б
В
Г
Д
Ж
К
Л
М
О
С
Т
Ф
Э
NVIDIA

О компании NVIDIA


Компания NVIDIA является одной из наиболее известных среди пользователей персональных компьютеров, и особенно среди геймеров. Как понятно из этого, производственная сфера Nvidia представлена комплектующими компьютерной техники. В данной статье рассмотрена история предприятия, наиболее значимые его разработки для компьютерной индустрии и современное место компании в соответствующем сегменте рынка компьютерных комплектующих.

История

Решение о создании компании было принято в 1993 году Дженсеном Хуангом, ставшим вследствие этого ее создателем. В рассматриваемый период времени происходило обширное распространение персональных компьютеров по частным пользователям. В данном процессе наблюдалось соперничество между компаниями Apple и Microsoft. На основе этого Дженсен Хуанг решил, что открытие производства комплектующих для компьютеров в условиях рыночной ситуации того времени может оказаться очень прибыльным делом. В качестве первой разработки компании, работы над которой длились 2 года, была представлена плата NV-1. Эта модель была встроена в игровую консоль Sega Saturn и обладала высокими характеристиками производительности. Кроме того, данная плата отличалась удобной архитектурой, позволяющей портирование игр, как с Sega Saturn на персональные компьютеры, так и в обратном направлении. Однако развитие удачного старта консоли на рынке, обусловленного вышеназванными ее параметрами, прервало появление в скором времени после ее выхода технологии DirectX, отличавшейся от рассматриваемой платформы значительно более совершенной обработкой полигонов. Таким образом, появление на рынке DirectX привело не только к провалу NV-1, но и к отказу от выпуска на NV-2. Изначально Sega планировало оснастить второй платой от Nvidia перспективную консоль Dreamcast, однако, вследствие разработки более совершенной технологии обработки полигонов, решение компании было изменено. Вместо NV-2 в новую консоль интегрировали PowerVR, в то время как вторая плата Nvidia вследствие этого вообще не появилась.
На основе неудач своих первых разработок сотрудниками Nvidia было решено в следующей платформе NV-3 также использовать технологию полигонального рендеринга. Новая плата получила название Real-time Interactive Video and Animation accelerator, более известное широкой публике в виде аббревиатуры RIVA. Видеокарта с данным названием стала очень популярной вследствие очень высокой производительности и невысокой при этом стоимости. Благодаря своей третьейразработке компания Nvidia заняла место среди лидеров рынка по продажам.

С тех времен началось успешное функционирование компании. В 1998 ее сотрудниками была разработана первая в мире высокоскоростная 3D видеокарта, названная Riva TNT, которая оказалась очень популярной и также принесла компании большие доходы. В дальнейшем на основе данной видеокарты путем ее модернизации были созданы модели Riva TNT 2 и NV-6. Таким образом, серия Riva оказалась для Nvidia настолько удачной, что вывела компанию в мировые лидеры соответствующего сегмента компьютерных комплектующих по продажам.

Однако наиболее известной серией видеокарт компании стала GeForce. В модели 256 была впервые реализована поддержкаграфического процессора GPU. Кроме того, в ней впервые были применены некоторые прочие новшества, например, такие, как поддержка освещения и трансформации. Эта технология значительно повысила производительность за счет возложениябольшинства сложных вычислений на видеокарту. Эффект от этого новшества был особенно заметен с учетом невысокой мощности даже лучших процессоров того времени, вследствие чего производительность повышалась в несколько раз даже на самых мощных моделях компьютеров. Наиболее ярко функционирование данной технологии было продемонстрировано на примере игры Unreal Tournament.
В дальнейшем наблюдалось соперничество между Radeon и рассматриваемой компанией, которое продолжается и по настоящее время. В процессе этого происходило постепенное совершенствование видеокарт обоих производителей. Из серьезных технических новшеств данного этапа можно отметить лишь появление технологии SLI, позволяющей синхронизировать функционирование нескольких видеокарт на одном компьютере с целью повышения его производительности.

Прочие разработки

Одной из наиболее известных разработок Nvidia, помимо видеокарт, считают особо мощный компьютер Tesla. Он примечателен тем, что содержит 960 ядер. Как понятно, его производительность очень высока. Достаточно упомянуть, что в настоящее время компьютерами, аналогичными упомянутому, оснащают NASA и метеоцентры. Проект Tesla считают вершиной развития компании Nvidia, а также ее лучшим изобретением.
Кроме того, следует отметить, что рассматриваемая компания имеет опыт работы с консолями. Помимо сотрудничества с Sega в начале истории Nvidia, она принимала участие в разработке общеизвестной консоли Xbox, а именно, отвечала за графику данного устройства. Многим неизвестно, что Xbox оснащен видеокартой Nvidia NV2A. Однако при этом многие знают, что для своего времени Xbox являлся передовой приставкой, обеспечивающей графику для игр, ненамного уступающую графике аналогичных приложений на персональных компьютерах.

Место на современном рынке

В настоящее время Nvidia входит в перечень ведущих производителей таких комплектующих для компьютеров, как видеокарты и процессоры. Основными конкурентами данной компании считают ATI и Intel. Тем более удивительно стремительное развитие Nvidia, учитывая, что вышеназванные фирмы были представлены на рынке более десятилетия к моменту появления данной компании.

Выбрать видеокарту GeForce в каталоге.

Обратный звонок

Ваша заявка принята!
Наш сотрудник свяжется с Вами в ближайшее время

Заказать в 1 клик

Ваша заявка принята!
Наш сотрудник свяжется с Вами в ближайшее время